Работа водителем трака в США
Среди дальнобойщиков, колесящих по дорогам Америки, всё чаще можно встретить наших соотечественников. Подавляющее большинство из них – мужчины в возрасте от 30 до 60 лет и находящиеся в США не слишком продолжительное время. Почему именно эту прослойку эмигрантов можно встретить за рулём огромных американских траков? Это вполне объяснимо. Во-первых, среди мужчин данного возрастного контингента трудно найти тех, кто не владел бы водительским удостоверением категории B (по отечественным стандартам) или, во всяком случае, не имел бы минимального опыта вождения. Во-вторых, на довольно распространенные среди молодого поколения должности вроде официанта, хаускипера или басбоя идти уже как-то не солидно. В-третьих, более высокооплачиваемые (из числа неквалифицированных) профессии, вроде бармена, требуют уже приличного знания языка.
Читайте о работе барменом в США
Процесс работы водителем-дальнобойщиком в США практически не отличается от такового в любой другой стране мира. Это доставка различных грузов в удаленные точки страны в целости и сохранности, в положенный срок. Тем не менее, даже если у себя на родине вы уже работали дальнобойщиком и имеете документы, подтверждающие водительскую категорию, вам всё равно придётся сдавать заново все экзамены, чтобы получить американское водительское удостоверение – driver license. Для этого вам нужно будет отправиться в ближайший к месту вашего проживания Department of Motor Vehicles (аналог ГАИ (ГИБДД)) и сдать экзамены – теоретический и практический.
Среди тех, кто сдавал практический экзамен, существует два радикально противоположных мнения по поводу его сложности. Кто-то считает, что экзаменаторы в США более придирчивые. Другие, наоборот, утверждают, что практический экзамен легок настолько, что его можно пройти, почти не умея водить. На самом деле степень сложности зависит не от страны и даже не от конкретного штата или города, а от конкретной школы и экзаменатора. Но требования к навыкам, которые необходимо продемонстрировать, чаще всего одинаковы: вождение в реальных условиях, перестроение, парковка и т.д.
Что касается теоретической части экзамена, то здесь все единодушно согласны в том, что она гораздо проще, чем, например, в России, а сами правила дорожного движения прозрачнее и понятнее. Сам экзамен состоит из набора тестовых заданий с вариантами ответов. Три четверти правильных ответов – и экзамен зачтён.
Читайте статью: Как иностранцу получить водительские права в США?
Следом за обычным водительским удостоверением вам нужно получить разрешение на управление большегрузным транспортом. Для этого нужно пройти обучение в специальной школе водителей траков, которое обойдётся (в зависимости от штата) примерно в $1000-2000. Затем сдать новые экзамены и получить водительское удостоверение категории CDL. И только после этого дороги США для вас, как водителя трака, будут открыты.
Здесь следует отметить, что вождение автомобиля (как легкового, так и грузового) в Америке – процесс на порядок более простой и приятный, чем, наверное, в любой стране СНГ. Во-первых, благодаря огромным штрафам и изобилию камер слежения американские автомобилисты сравнительно редко нарушают правила и стараются без особой надобности не превышать скоростные лимиты. Кроме того, здесь не принято «подрезать» или не уступать дорогу. Если вы новичок в этом деле, более комфортная ситуация на дорогах позволит вам «вработаться» быстрее и с меньшим стрессом.
Вполне очевидно, что необходимость получения документов и, кроме того, высокая вероятность частого общения с полицией на дорогах сводит возможность нелегального трудоустройства практически к нулю. Но если вы уже находитесь в процессе получения Грин Карты и имеете разрешение на работу, а также Social Security Number (аналог российского страхового свидетельства), то остаться без работы станет для вас очень сложной задачей. Безработица и профессия дальнобойщика в США – вещи практически несовместимые, и с каждым годом спрос на профессионалов этого дела только увеличивается.
Сколько зарабатывают водители траков в США?
Сколько же зарабатывают американские дальнобойщики? В среднем они получают от $1500 в неделю. Обладатели собственных грузовиков имеют более высокие заработки, однако за вычетом налогов, расходов на ремонт и страховку это в среднем лишь на пару тысяч в месяц больше. Зарплата, конечно же, напрямую зависит от престижности компании, на которую вы будете работать, и от ценности грузов, которые вы будете перевозить. Новичкам, конечно, не доверят грузы высокой ценности. Сначала вы будете перевозить что-то вроде стройматериалов, мебели или продуктов. Однако если вы продержитесь 2-3 года и обретёте опыт и репутацию, вам начнут доверять более ценные грузы, и зарплата сразу возрастет. Опытные и трудолюбивые дальнобойщики умудряются зарабатывать до $10 000 в месяц.
В качестве заключения приведем основные преимущества и недостатки работы дальнобойщиком в США.
Плюсы:
- высокая заработная плата;
- при наличии документов, очень легко найти работу;
- комфортное вождение благодаря высокому качеству дорог;
- доброжелательное и деликатное отношение со стороны других участников движения;
- высокая престижность профессии;
- возможность побывать во всех штатах;
- низкая вероятность столкнуться с криминалом (в большинстве районов страны).
Минусы в основном те же, что ожидают водителя трака в любой другой стране:
- всевозможные опасности, подстерегающие дальнобойщика на дороге;
- ответственность за груз;
- нарушенный режим сна;
- отсутствие какого-либо карьерного роста.
Если вы готовы примириться с этими трудностями ради действительно высоких заработков, а также если вы прекрасно ладите с автомобилями, то работа водителем трака в США для вас!