Нью-Йоркский метрополитен

Метро Нью-Йорка: действительно ли это метро?

Нью-Йоркское метро в этом городе называют «сабвей» (subway) - подземка, а вот в Вашингтоне, к примеру, его действительно, обозначают как metropolitan. И это не просто разница в терминологии. Для жителя бывшего СССР, метро Нью-Йорка имеет много странного и непривычного.

 

 

Метро Нью-Йорка: Такое непонятное…

Наверное, следует начать с того, что Нью-Йоркский метрополитен далеко не всегда погружен под землю. Конечно, наземные станции и перегоны встречаются и у нас, но в Нью-Йорке им отвели едва ли не половину всей системы метро, причём поезда часто идут по широким эстакадам, а внизу пролегают улицы и даже жилые кварталы.

nyu yorkskoe metro Нью-Йоркский метрополитен

Также здесь нет привычных для нас линий, а есть маршруты. То есть, разноцветные линии на схеме есть, но, садясь на определённый маршрут, пассажир не обязательно будет ехать по одной линии: он может оказаться и на линии другого цвета, и третьего, а потом снова вернётся на «свой» цвет.

Один и тот же маршрут может иметь разное количество остановок, в зависимости от того, обычный это маршрут, или экспресс. В будние дни или в выходные расписание движения одного и того же маршрута может оказаться разным.

nyu yorkskoe metro map Нью-Йоркский метрополитен

Скачать много карт Нью-Йорка, в том числе Нью-Йоркского метрополитена в большом разрешении

 

Чтобы это понять, нужно представить, что поезда метро здесь ездят скорее по тому принципу, как движутся в СНГ автобусы. При этом схему своего движения маршрут может менять уже в пути, в зависимости, например, от затора на той или иной станции метро.

После таких отличий уже совсем безобидной выглядит та особенность, что метро в Нью-Йорке работает круглосуточно.

Долгая история Нью-Йоркского метро

Гигантский организм Нью-Йоркского метрополитена (крупнейшего в мире по количеству станций и километражу) строился не одно десятилетие. В 1868 году в городе открылась надземная железная дорога, вагоны которой приводились в движение канатной тягой. В сущности, это был огромный фуникулёр. К чести американцев, уже через 22 года тяга приводилась в движение с помощью электрических двигателей.

В 1904 году в системе метро появились первые подземные участки. Станция метро Сити-Холл приняла тогда (27 октября) первых пассажиров, входящих под землю. Эта станция сохранилась и поныне, хотя и закрыта для пассажиров, используется как разворотная для некоторых поездов.

nyu yorkskoe metro city holl stanciya Нью-Йоркский метрополитен

nyu yorkskoe metro city holl stanciya Нью-Йоркский метрополитенБыли времена, когда в силу разных обстоятельств, технических и финансовых, метро в Нью-Йорке переставало строиться на многие годы; некоторые станции и целые участки, особенно эстакадные, приходили в негодность и сносились. Но монстр под названием Нью-Йоркский метрополитен всегда возрождался вновь, и каждый раз становился всё крупнее.

В последние два года в Манхеттене усиленно строится очередной подземный участок под Второй авеню, идея которого возникла ещё в далёком 1929 году.

 

 

Отвечает за эксплуатацию компания МТА, осуществляющая пассажироперевозки в Коннектикуте и штате Нью-Йорк. Интересно, что в городе есть ещё одно метро, вернее, подземная железка, соединяющая Манхеттен с некоторыми прилегающими городами штата, а также городом Ньюарк в штате Нью-Джерси. На определённых станциях маршруты этой подземки пересекаются с маршрутами Нью-Йоркского метро.

Современное метро Нью-Йорка

Как уже отмечалось, метро в Нью-Йорке крупнейшее в мире. Сейчас его длина составляет 1355 км, но следует учесть, что пассажиры «осваивают» только 1056 км, остальные пути используются только для грузоперевозок (есть у Нью-Йоркского метро и такая «странность»). На этих бесконечных километрах находится 469 станций. Впрочем, если учитывать пассажиропоток, то это метро окажется лишь на седьмом месте в мире, пропустив вперёд, в том числе, и Московский метрополитен.

nyu yorkskoe metro Нью-Йоркский метрополитен

Всего работает 24 маршрута, причём некоторые - только в рабочие дни. Система устроена таким образом, что есть станции, работающие только на вход, иные - только на выход. Первые обозначены на поверхности круглыми лампами зелёного цвета, вторые - такими же по форме, но красными (красным могут обозначаться и станции, работающие на вход только в определённое время).

Расписание Нью-Йоркского метро тоже непростое, оно имеет 5 вариантов, в зависимости от времени суток и дня (рабочий или выходной).

nyu yorkskoe metro Нью-Йоркский метрополитен

Стоимость проезда в метро Нью-Йорка составляет сейчас 2,75 доллара за одну поездку. Билеты можно использовать также для передвижения в городских автобусах, но с соблюдением некоторых условий. Проездной билет на месяц - 112 долларов.

Приходится слышать, что в метро Нью-Йорка ездят только люди из низших слоёв общества, и станции очень грязные. Наверное, эти слухи пришли из 70-х, когда, действительно, у метрополитена города были большие финансовые проблемы. Сейчас станции давно стали достаточно опрятными, в них можно встретить представителей самых разных групп населения. Работает программа «Искусство и дизайн», в рамках которой станции украшаются настенными росписями, витражами, мозаиками. Очень часто в метро  Нью-Йорка можно увидеть уличных музыкантов.

 

 

А вот настоящими проблемами метро оказался высокий уровень шума, наводнения и обилие крыс. Городские власти предпринимают усилия, чтобы как-то уменьшить эти негативные явления.

Нью-Йоркский метрополитен перевозит в сутки около 5 млн. пассажиров! Среди них, безусловно, есть много гостей города, приехавших сюда, чтобы познакомиться с гигантским мегаполисом. У такого города много лиц, и одно из них - метро. Его стоит обязательно посмотреть, если уж вы попадете в Нью-Йорк.