Мост Золотые Ворота

Золотые Ворота - стальная нить в туманах Сан-Франциско

Описывая различные географические или исторические объекты, часто рассказывают о легендах, с ними связанных. Считается, будто легенды придают описанию сочности, таинственности, скрашивают «серость» текста. Знаменитый мост Золотые Ворота в Сан-Франциско, символ города и гордость США, не нуждается в подобных ухищрениях, ибо его история состоит из легенд, мистики, рекордов и необычных происшествий.

 

 

Рождение технического чуда: от проекта до современности

Мост Золотые Ворота (Golden Gate Bridge) соединил между собой два берега одноимённого пролива, таким образом позволив быстро и беспрепятственно выезжать из Сан-Франциско в округ Марин и дальше на север, вдоль побережья Тихого океана. Строительство моста вдохнуло жизнь в Калифорнию, связав Южную и Северную части штата. Необычна уже сама идея возведения моста. Впервые её высказал в своём декрете Нортон I, так называемый Император Соединённых Штатов, эксцентричный или вовсе сумасшедший человек, живший в Сан-Франциско в XIX веке и снискавший здесь большую популярность. Его именем даже предлагали назвать мост, причём такое предложение высказывалось совсем недавно.

golden gate bridge zolotie vorota

С отцами-основателями, архитекторами моста, тоже вышла почти детективная история. Официально считается, что мост спроектировали инженер Д. Штраусс и архитектор И. Морроу, их имена вписаны в специальную табличку, вмонтированную в одну из мостовых опор. Джозеф Штраусс осуществлял руководство стройкой, но, на самом деле, он не был специалистом по висячим мостам, и всю основную работу по инженерным расчетам выполнил Лев Моисеев, иммигрант-рижанин, автор проекта моста в Манхэттене. Моисееву помогал Чарльз Эллис. Фактически именно они «создали» Золотые Ворота на бумаге, а остались в тени истории потому, что оказались в плохих отношениях с влиятельным Джозефом Штрауссом. Увы, так не раз бывало в истории: мир людей - это нелогичный мир математики…

Как бы там ни было, но 5 января 1933 года строительство моста началось. Это был дерзкий и опасный труд! Пролив в этом месте глубокий, в нём постоянно присутствуют сильнейшие течения, притом вода почти всегда ледяная. В южной части моста дно оказалось каменистым, для установки опоры пришлось взрывать подводные бомбы. Сами работы проводились только в то время, когда начинался отлив и бешеное течение немного успокаивалось.

Возведение моста было поэтапным. Сначала были установлены опоры, после чего между ними натянуты канаты, и только тогда началась укладка самого тела моста. Подвешивали конструкцию на тросы одновременно с двух сторон, для симметричного распределения нагрузки. Два несущих троса по тем временам были настоящими рекордсменами! Каждый весит по 24,5 тысяч тонн, диаметр - почти метр. Такие тросы не смог бы поднять ни один кран, поэтому их скручивали из более тонких, постепенно увеличивая диаметр стальных нитей. Подсчитано, что если вытянуть эти нити в одну линию, тогда она трижды сможет обогнуть земной шар!

golden gate bridge zolotie vorota stroitelstvo

golden gate bridge zolotie vorota stroitelstvo

Торжественное открытие инженерного чуда состоялось 27 мая 1937 года. Сначала по Голден Гэйт пустили только пешеходов, и только через 12 часов пошли первые автомобили.

Золотые Ворота в наши дни: шесть полос движения и две полосы жизни

Уже много десятилетий чудо-мост величественно встречает корабли, приходящие из Тихого океана в Сан-Франциско. Долгое время мост Золотые Ворота считался крупнейшим висячим мостом планеты. Сейчас этот знаменитый мост утратил первенство, однако, несмотря на это, высота опор в 230 метров над уровнем воды и пролёт между башнями длиной в 1280 метров впечатляют!

 

 

Автомобили двигаются по мосту в шесть полос, имеются также отдельные полосы для пешеходов и велосипедистов. Местные жители, да и туристы, обожают прогулку по этому инженерному чуду. Длится она не менее получаса, обычно сопровождается сильным ветром, но это того стоит: с моста открываются захватывающие виды на окрестности, на океан, на легендарный остров Алькатрас в заливе. Каждые сутки по Золотым Воротам проезжает около 110 тыс. автомобилей. Водители легковых автомобилей платят за проезд по 6 долларов, если двигаются на юг, и совсем ничего не платят - если на север. Мост уже давно приносит большую прибыль штату, ведь он окупил затраты на своё строительство буквально за 10 лет существования!

golden gate bridge zolotie vorota 1

golden gate bridge zolotie vorota 4

golden gate bridge zolotie vorota 5Голден Бридж стал одним из самых узнаваемых инженерных сооружений на планете, подобно Эйфелевой башне. Он необычайно красив и изящен. Город Сан-Франциско и его окрестности часто называют городом туманов, этому есть свои природные причины. Особенно часто густые туманы накрывают местность в конце лета и в первой половине осени. На закате, когда туман подсвечивается оранжевым солнцем, мост, тоже окрашенный в красно-оранжевый цвет, сливается с местностью. Его опоры становятся почти невидимыми, и только золотистые нитки тросов да само дорожное полотно возвышаются над зыбкой поверхностью, словно парят в оранжевых облаках, как радостный символ жизни.

 

Читайте о самых невероятных мостах США

 

Но есть у моста и совсем иная сторона. Он печально известен количеством самоубийц, прыгнувших с него в холодные воды залива. Люди, решившие расстаться с жизнью, приезжают сюда для этого со всей Америки. Этот ужасный факт стал настоящей проблемой местных властей. Собирались даже симпозиумы, решающие, что же влечёт к мосту таких людей. Один из ответов - вид грандиозного сооружения невольно подталкивает человека к выводу о тщетности и сиюминутности собственной жизни. Впрочем, наверняка дело в самом человеке, ведь величие строения может и стимулировать к новым свершениям! Всё дело в том, какую полосу жизни выбрать.

golden gate bridge zolotie vorota 8

golden gate bridge zolotie vorota 6

golden gate bridge zolotie vorota 3

Чемпионские достижения Голден Гэйт Бридж

У каждого известного чемпиона имеется список его побед, впечатляющих достижений. Есть он и у моста Золотые Ворота. Вот только часть из этого списка:

  • Несмотря на плотность движения, серьёзные аварии на мосту случаются примерно раз в год;
  • В конструкции моста использовано около 1,2 миллиона заклёпок;
  • Металлическую часть моста постоянно красит бригада из 38 человек;
  • В 1953 году, во время большого шторма, мост отклонился от горизонтали почти на 8 метров, но никаких повреждений конструкции не произошло;
  • В 1989 году мост успешно пережил землетрясение силой 7,2 балла;
  • Ежегодно к мосту приезжает около 10 миллионов туристов, обеспечивая ему звание «самого фотогеничного» моста в мире;
  • Автомобили, проезжающие по мосту, вносят в казну штата примерно 100 миллионов долларов в год;
  • За время существования моста с него спрыгнуло около 1200 самоубийц, и это только подтверждённые случаи. Реальная же цифра примерно вдвое больше;
  • Сигнал к началу автомобильного движения по мосту во время его открытия дал Президент Рузвельт из Вашингтона, используя телеграф.
  • В мае 2004 года мост пересёк оленёнок, случайно попавший сюда. При этом движение замерло почти на 20 минут.

 

 

Вот такой он, мост Золотые Ворота, гордость Сан-Франциско, одна из визитных карточек Америки, считающийся одним из инженерных чудес мира. Он восхищает и подавляет, вызывает радость или мрачные мысли. У него несколько ликов, как, впрочем, у любого стоящего явления в этом мире.